| ||||||
|
| |||||
работа с родителямиРодительские собрания проводятся не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и воспитания их детей, но и для того, чтобы помочь решить те или иные проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами. В своем общении с родителями использую такие виды работ: · Анкетирование; · Посещение семьи; · Индивидуальные беседы; · Родительские собрания; · Занятия «Школа для родителей». Первым этапом общения с семьей ребенка считаю установление теплых отношений, личного контакта с родителями. В результате многолетней работы я пришла к выводу: родительские собрания нужно проводить по-новому. Надо сделать так, чтобы родители не от меня узнавали, а сами наглядно увидели, как учится их ребенок. Мое родительское собрание - это и педагогическое просвещение, и консультация, и открытый урок, и семейный праздник. При подготовке к собранию я обязательно включаю теоретические вопросы. Но, чтобы не было пассивного слушания, приходится менять формы подачи материала. Например, предлагаю родителям решить несколько педагогических ситуаций, применимых к нашему классу. Ответы готовлю заранее, в нескольких вариантах. Родители выбирают варианты и не так стесняются ошибаться. Все вместе мы приходим к верному решению. На собраниях даю информацию о содержании программного материала, о предъявляемых к детям требованиях. Часто консультирую родителей, как помогать детям при выполнении домашнего задания. Иногда на собраниях я провожу фрагменты уроков. Это нравится детям, а родители ревностно следят за своим ребёнком. Сравнивая учеников, родители сами делают выводы об успехах своих детей. Я стараюсь организовать собрание так, чтобы дети больше общались с родителями на неформальном уровне, для чего включаю игры и конкурсы. Все с удовольствием в них участвуют - и получается праздник. Такие родительские собрания дают высокую посещаемость, сближают учителя, родителей и детей; частично решают проблему семейного досуга, нет назидательности со стороны учителя. Родители учатся правильно помогать детям дома, видят уровень знаний, активность своих детей в сравнении с другими. Нет обид и недомолвок между учителями и родителями. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |