работа с родителями

   Мой класс 

"Коллектив есть тогда, когда есть общее дело и цель"

работа с родителями

 

  Родительские собрания проводятся не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и воспитания их детей, но и для того, чтобы помочь решить те или иные проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами. В своем общении с родителями использую такие виды работ:

·        Анкетирование;

·        Посещение семьи;

·        Индивидуальные беседы;

·        Родительские собрания;

·        Занятия «Школа для родителей».

    Первым этапом общения с семьей ребенка считаю установление теплых отношений, личного контакта с родителями. В результате многолетней работы я пришла к выводу: родительские собрания нужно проводить по-новому. Надо сделать так, чтобы родители не от меня узнавали, а сами наглядно увидели, как учится их ребенок. Мое родительское собрание - это и педагогическое просвещение, и консультация, и открытый урок, и семейный праздник. При подготовке к собранию я обязательно включаю теоретические вопросы. Но, чтобы не было пассивного слушания, приходится менять формы подачи материала. Например, предлагаю родителям решить несколько педагогических  ситуаций, применимых к нашему классу. Ответы готовлю заранее, в нескольких вариантах. Родители выбирают варианты и не так стесняются ошибаться. Все вместе мы приходим к верному решению.

   На собраниях даю информацию о содержании программного материала, о предъявляемых к детям требованиях. Часто консультирую родителей, как помогать детям при выполнении домашнего задания.

Иногда на собраниях я провожу фрагменты уроков. Это нравится детям, а родители ревностно следят за своим ребёнком. Сравнивая учеников, родители сами делают выводы об успехах своих детей.

   Я стараюсь организовать собрание так, чтобы дети больше общались с родителями на неформальном уровне, для чего включаю игры и конкурсы. Все с удовольствием в них участвуют - и получается праздник.

   Такие родительские собрания дают высокую посещаемость, сближают учителя, родителей и детей; частично решают проблему семейного досуга, нет назидательности со стороны учителя. Родители учатся правильно помогать детям дома, видят уровень знаний, активность своих детей в сравнении с другими. Нет обид и недомолвок между учителями и родителями.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz